Меню

Пресса


Звездой шоу во всех наилучших смыслах был вне всякого сомнения дирижер Александр Анисимов. Он вел национальный симфонический оркестр, хор Уэксфордского Фестиваля и весь состав к недосягаемым высотам. Хлесткая энергия вкупе с очаровательной обольстительностью – а как еще лучше раскрыть русскую романтику? – критерии, устанавливаемые Анисимовым. Королевский театр никогда не откликался на такое исполнение оркестра и пение, и надо признать, на такие крики «браво» в адрес маэстро.

«Черевички», Уэксфорд Фестивал Опера


Александр Анисимов – открытие как Вагнеровский дирижер. Его чувство звука – это то, о чем можно мечтать. Он достоверно преподнес музыку Вагнера в духе позднего романтизма: с бетховенской точностью, штраусовской эмоциональностью, рахманиновской чувствительностью, скрябиновским экстазом и малеровской динамикой конструктивного звучания.

Концертный зал университета Лимерик, Ирландия. Вагнеровский цикл «Кольцо Нибелунга» в исполнении Национального молодежного оркестра Ирландии. Nordbayerisher Kurier.


Анисимов дирижировал так, как будто это его родной оркестр, с которым он проработал годы: в мягком, сдержанном, спокойном ритме и с истинным чувством сопереживания оркестрантам. В эпической мрачной 11 симфонии Шостаковича «Год 1905» он возвышался над одним из наиболее душераздирающих произведений, придавая силы и поддерживая вовлеченность и глубокую концентрацию по обе стороны рампы.

Симфонический зал, Бирмингем, Симфонический оркестр города Бирмингема. Birmingham Post


Странные вещи происходят на земле Кучулан. Из-за экономической и религиозной нестабильности в Ирландии, вагнеровское «Кольцо Нибелунга» не исполнялось здесь уже около 90 лет. Но наконец на этой неделе музыкальная история продвинулась в своем развитии. Национальный молодежный оркестр Ирландии под управлением русского дирижера Александра Анисимова не церемонясь сделали нечто невероятное за шесть дней концертного марафона. «Кольцо» повторят в Бирмингеме на следующей неделе. Бегите услышать их: ведь это одно из самых значительных музыкальных событий года. Юные ирландцы – пример музыкального мастерства. Нет показной взрослости, но нет и юношеской неловкости. Им удается все, начиная с первых шепотом произнесенных фраз в неизмеримо глубоком звуке контрабасов. Это настолько хорошо, как будто слышишь «Кольцо» внове, в самый первый раз.

Концертный зал университета, Лимерик, Ирландия. Национальный молодежный оркестр Ирландии. Independent (Лондон, Соединенное королевство).


Если вы послушаете эту запись не имея представления о том, кто исполняет эту музыку, то вы можете подумать, что вы слушаете Чикагский симфонический оркестр под управлением суперзвезды. Довольно мало известный Национальный симфонический оркестр Ирландии имеет достойную сравнения исполнительскую культуру, ритмическую точность и остроту ощущений.

Звукозаписывающая компания Naxos.
Симфония Рахманинова № 1. Стереозапись.


Есть многое чем можно восхищаться у Александра Великого… Он – явление, целая веха в ирландской классической музыке.

Evening Herald, Дублин


Есть нечто таинственное в его присутствии… духовые гармонично сочетались с красотой звучания струнных, Анисимов фразировал музыку с мастерством волшебника, деликатнейше вычленяя мельчайшие нюансы партитуры.

Римский-Корсаков, Шехеразада, Национальный Симфонический Оркестр Ирландии, ратуша, Корк.
Irish Examiner


Саблеподобными взмахами своей дирижерской палочки дирижер вызывал повторяющееся вновь и вновь усиление звука в почти безудержном пылу; это было захватывающее выступление.

Нациоанльный концертный зал, Дублин, Скрябин, Поэма экстаза.
Irish Times


Дирижирую сюитой, Анисимов в полной мере показал, что даже самые опасные места в музыкальном материале – как например, соло трех кларнетов в сценах обольщения, получили отточенную окраску; ему удалось извлечь из исполняемой Национальным симфоническим оркестром Ирландии музыки такое неистово страстное звучание, усиленное гневными вспышками медных духовых, какое им никогда не было доступно.

Национальный концертный зал, Дублин, Барток, Чудесный мандарин. Irish Times


Ошеломляющее исполнение одноактной оперы Бартока «Замок Синей Бороды» с выдающимся составом солистов. Оркестр играл отлично на протяжении всего этого исключительного вечера.

Национальный концертный зал, Дублин, Барток «Замок Синей Бороды». Sunday Tribune


В “Кармине Бурана» Анисимов затронул самое сердце концепции Орфа. Такое впечатление создалось благодаря действительно успешной гармонии в работе оркестра, хора и солистов. Но более всего – от чувства Анисимовым мелодраматичной природы брутальной простоты этой музыки. Эта «Кармина Бурана» носила откровенно щегольский характер.

Национальный концертный зал, Дублин.
Irish Times


Просто потрясающе имеются случаи, когда критик сталкивается с исполнением, которое так потрясает, что слова просто не способны выразить в короткой статье всей гаммы чувств и эмоций, которые нарастали с исполнением каждой новой страницы партитуры.

Уотерфрант Холл, Белфаст, Северная Ирландия, 2-я симфония Малера.
Belfast Telegraph


Мятежный дирижер из России Александр Анисимов сделал вызов Нюрнбергскому симфоническому – они выдержали испытание!

Нюрнберг, Германия
Abendzeitung


Пение, исполнение музыки Национальным симфоническим оркестром под управлением Александра Анисимова были просто потрясающи.

«Демон», Фесиваль Уэксфорд, Англия.
Sanday Tribune


Множество тщательно отработанных музыкальных деталей и тончайших нюансов в работах дирижера Александра Анисимова способны вызвать огромный интерес к музыке. Особая сила проявилась в спокойных пассажах, где музыканты вместе с солистами вступают в напряженный диалог.

«Тоска», Большой театр оперы и балета, Минск, Солотурн, Швейцария.
Neue Mittelland Zeitung


С помощью дирижера Анисимова мы прежде всего воспринимаем «разговор» инструментов; посредством необычайной мелодичности мы буквально видим всю цветовую гамму звука и даже воспринимаем его на вкус. При помощи этих впечатлений мы совершаем магическое погружение в мир музыки…

«Дон Карлос», Театр Карло Феличе, Генуя
L’Opera, Милан


Оркестр под управлением Александра Анисимова играет проникновенно и страстно.

«Евгений Онегин», Опера Бастий, Париж
Le Monde


Приглашенный дирижер Александр Анисимов доказал, что он вердиеевский дирижер – страстный и нежный, всегда задавая соответствующие темпы. По шкале аплодисментов он встает в ряд с Мелленхофом и даже выше.

«Риголетто», Национальный театр Мангейм
Mannheimer Morgen


То, что нам продемонстрировал Александр Анисимов – это абсолютное владение оркестром всего лишь при помощи мягких движений руки. Не поддается разумному объяснению и харизматичное звучания инструментов.

Оркестр Санта Чечилия, Villa Giulia, Рим
Il Messaggero


Отличная программа русских композиторов, исполненная оркестром под управлением Александра Анисимова, имела грандиозный успех у зрителей переполненного зала Концертгебау.

Духовой ансамбль Нидерландов, Концертгебау, Амстердам
Volksrant, Амстердам


Живое владение Анисимова оркестром сразу же стало очевидным. Глинка не содержит никаких секретов у этого маэстро, и оркестр, казалось, взорвался под напором его дирижерской палочки. Анисимов принес ясность и последовательность этому произведению (Симфония Шостаковича № 1), обращая внимание музыкантов к выразительности мельчайших деталей.

Центр Сансет, Кармель, Калифорния, Симфонический оркестр Monterey Herald


Александр Анисимов конечно знает своего Шостаковича. Его интерпретация Восьмой симфонии была так естественна по темпам и так ясна по своим экспрессивным замыслам, что не было даже намека на сомнение в состоявшемся великолепном и эмоционально – ярком оркестровом исполнении.

Королевский Филармонический Зал, Ливерпуль,
The Times, Лондон


Дирижер представил высоко значимое исполнение Третьей симфонии Рахманинова, воодушевляя теплое и со вкусом исполненное звучание оркестра. Качество звука – отличное.

Записывающая компания Наксос.
Рахманинов, Симфония № 3.
Gramophone


Страстное сближение с Верди – Александр Анисимов, впервые дирижировавший в Гамбурге – выдающийся практик, которому Верди мог бы полностью довериться. Этот успешный дирижер среднего поколения принадлежит всему миру.

«Сила судьбы», Гамбургская Штатсопер, Германия.
Die Welt